Темпераменты

 

Изучение темпераментов по цвету линий также может доставить значительную помощь.

Бледная линия означает флегматический и, следовательно, лимфатический темперамент.

Красная линия указывает на сангвинического, вспыльчивого человека.

Желтая — выражает желчный темперамент.


Синеватая — есть знак темперамента меланхолического.

В каббале красное есть идеал, сила.

Белое — разум, спокойствие.

Синеватое — материя, зло, беспорядок.

Хироманты приписывают великую важность цвету линии.

Френология, — где мы снова встречаем три Mиpa, по признанию самих френологов, признающих способности, чувства и инстинкты, — френология, говорим мы, также облегчит нам классификацию в хиромантии.

Так, голова, развитая в лобной части, особенно если она идеальна, покажет нам благородные стремления; развитая на затылке — чувства, а развитая под висками и около ушей — материальный мир.

Нам поможет и физиономия. Если прекрасный лоб указывает на благородные стремления, — то широкие челюсти неизбежно выразят эгоизм и животные инстинкты.

Голова в форме груши, всегда, всегда выразит преобладание инстинктов и материальных потребностей над разумом. Френологически, подобная голова не имеет ни поэзии, ни идеальности.

Все увлекается к стороне рта, к органам обжорства и материальной любви. Такая голова постоянно стремится к эгоизму и самой грустной положительности.

Широкие, высокие и круглые плечи, особенно у женщин, также принадлежат материи.

Выпуклые груди суть тип истинной женщины, то есть людей имеющих женский характер; напротив, широкие плечи с выдающейся грудью определяют женщину-мужчину, имеющую честолюбие, гнев, алчность, — мужские инстинкты, но инстинкты дурные, ибо нет счастливых перемещений из одного пола в другой; это всегда или упадок, или чудовищность.

Глаза также дают драгоценные указания; они блистают разумом, гением, алчностью, желанием стяжания, сладострастием, развратом. Черный глаз, белок которого темно-голубой, глаз, бросающий молнии, как глаза южных женщин — не всегда признак разума; сверх того взгляд не всегда тот же; чаще он выражает жадность, особенно при бледном лице. Одним словом, это взгляд цыганки. Живой и прозрачный глаз, светящийся как бриллиант, — хорош, но глаз весь черный (и зрачок и белок) блистающий, как раскаленный уголь, выражает корыстолюбивого и коварного человека, которого следует избегать.

Бегите бледных женщин, сказал Бальзак; но он мог бы прибавить: бегите мрачных и в тоже время блистающих глаз!

Но самые драгоценные указания дает нам рот, который, при разделении физиономии на три мира, представляет мир материальный. И так как каждый мир имеет свои степени, то рот выражает: скрытность, доброту, благородство, обжорство, сладострастие и нравственное унижение.

Одна китайская пословица говорит: "Смотри на лоб человека, дабы узнать чем он станет; рассматривай рот его, в состоянии покоя, дабы знать чем стал он."

Рот с толстыми губами обжорлив и материален.

Низкие губы, из которых одна мясистее другой — сладострастны, но когда углы рта опущены это признак унижения. У рта есть никогда не обманывающее выражение.

Находят также указания в различных формах пальцев одной и той же руки. Можно встретить остроконечный указательный палец — религия; безымянный лопатообразный — деятельность в искусстве: все идеи устремлены в эту сторону, и четырехугольный мизинец — здравый смысл, положительность в научных изысканиях.

Полосы на внутренностях пальцев также имеют частное значение. Известно, что пальцы разделены на три миpa, и если между третьим суставом, прикасающимся к ладони и вторым суставом того же пальца, на смычке, находится глубокая линия, которая таким образом переходить из одного мира в другой, — это, смотря по качеству, материя, освещенная нравственностью.

Подобная линия на Юпитере будет выражать грубый мотив высокомерия, ищущего поддержки в логике.

Это, стало быть, будет вероятность исследованной реализации, смотря по состоянию мира.

Это будет материя и интерес, присоединяющиеся к рассудку; следовательно, это будет сила и, как необходимое следствиe, — успех.

Таким образом линия подобного рода на пальце Меркурия предсказала бы дело, сначала неверное, но которое, созрев в рассудке, необходимо окончится успехом; линия эта принимаемая в смысле первого Mиpa, выражала бы также красноpечиe.

Первый сустав представляет собой идеал; полоса на нем дала бы чрезмерность в идеале, а следовательно и безрассудство в качестве, выражаемом бугорком пальца.

Звезда на конце пальца, особенно на Юпитере и Сатурне, всегда предвещает необычайное происшествие, часто хорошее на Юпитере, но всегда роковое на Сатурне.

Пока что мы достаточно сказали о хиромантии, чтоб было можно, с помощью аналогий и следствий, совершенно знать людской характер и людскую будущность, которая всегда должна следовать по спуску сформированному их склонениями, их большим или меньшим разумом и особенно их деятельностью и большей или меньшей жаждой богатства и славы. Дайте нам руку талантливого артиста и, никогда не видя его произведений, мы скажем, любит ли он форму или колорит, заботится ли он о деталях, или довольствуется общим, работает ли он, размышляя, или по вдохновению, предпочитает ли он подражание природе, или создание воображения.

И смотря по минутной склонности, большему или меньшему постоянству, смотря по его убеждению и особенно по его более или менее сильной логике и сверх того основываясь на ней, на последнем толчке, как бы для доказательства, мы предскажем ему (вопрошая линию Солнца) более или менее долгий успех, а также более или менее постоянную известность.

Мы скажем медику, — как мы уже и делали несколько раз и всегда безошибочно, смотря по тому, как он трактует своих больных, по его манере распознавания болезни, что в медицине самое важное, по вдохновению ли, размышлению или переходя от действий к причинам, — и скажем безошибочно: вот опытный врач, который никогда не сделает неосторожности, и если его воля так же сильна как его наука и логика, мы прибавим: он преуспеет и мы можем предсказать ему наверное успех всегда, если благоприятствуют линии Солнца и Сатурна.

Бальзак сказал: «Если Господь для известных ясновидящих глаз отпечатал будущее каждого человека на физиономии, принимая это слово как общее выражение тела, почему рука не может резюмировать физиономии, ибо рука суть все человеческое действие и единственный способ манифестации».

Мы дадим заметить что гадание можно толкнуть очень далеко самыми простыми объяснениями; так: у человека на руке звезда — звезда всегда что-нибудь роковое, неизбежное препятствиe. Если линия Сатурна хороша и чиста, — явно, что роковое будет благоприятно, это, без сомнения, будет важное происшествие в жизни, но со счастливыми результатами. Если при этой звезде равнина Марса будет морщиниста и бороздчата, — это роковая случайность приведет борьбу, которая доставит победу добру, если линия Сатурна хороша, и причинит зло, если она перерезана или изломана. Если она ломается у головной линии, несчастье произойдет от какого-нибудь дурного расчета, упрямства или удара в голову. Если она изламывается у линии сердца, это будет следствием дурно направленной любви, слишком живой привязанности, которой будут должны приносить жертвы, особенно если очень длинная линия сердца выражает полную преданность, доходящую до самоотвержения. Но мы окончим здесь эти вычисления, которые каждый может сделать, дабы заняться некоторыми беспорядочными и непоследовательными приложениями, так как они не нуждаются ни в порядке, ни в последовательности и по сути представляют собой результаты ежедневных наблюдений.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация