СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФЕТИШИ

Фетиш

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФЕТИШИ

 

В настоящее время культ руки перестал ассоциироваться с сексуальным символом, однако не так давно некоторые психиатры делали акцент имен¬но на этом. Рихард фон Крафт-Эбинг, например, зарегистрировал в 1886 году случай, когда мужчина получал сексуальное удовлетворение от созерцания «красиво сложенных рук».

Перчатки стали основным элементом фетишистского гардероба.

Еще более интересный случай зарегистрировал в этом же году его коллега Альфред Бине: его пациентка испытывала оргазм, целуя собственную руку. Хэвлок Эллис заметил: «Рука не относится к частям тела, представляющим наибольший сексуальный интерес... Она не обладает той загадочностью, которая присуща ногам, поэтому культ руки встречается на¬много реже, чем культ ног. Культ же перчатки кажется еще более необычным».

В настоящее время культ руки не только не является чем-то необычным, но и достаточно распространен. На одном из интернет-сайтов было найдено следующее высказывание: «В женщине, которая носит перчатки, есть какое-то изящество. Оно напоминает нам о прошедших временах, когда люди одевались официально даже к ужину... Перчатки стали основным элементом фетишистского гардероба».

Можно провести аналогию между нездоровым интересом, который проявляют некоторые фетишисты относительно кожаных перчаток и рук в перчатках, с интересом к надушенным перчаткам в эпоху Возрождения. Они были настолько модными, что перчаточники того времени соревновались в предложении перчаток с  самыми  изысканными  ароматами. Кожаные перчатки, изготовленные в Оканье (Толедо), которые пропиты¬вали разведенным со спиртом и водой препаратом из сырых яиц, оливкового масла и различных цветов, долгое время сохраняли аромат, которым были пропитаны, и скоро заменили надушенные перчатки из ткани, которые имели обыкновение носить модники той эпохи.

Несмотря на то, что преисполненная обычаями и церемониями история перчаток началась столетия назад, именно чувственность эпохи Возрождения наделила этот аксессуар некими эротическими колдовскими чарами. Первые перчатки из грубой кожи помогали древним людям защищаться от холода и не травмироваться при обращении с сельскохозяйственными инструментами. Прошли столетия, прежде чем персидские шахи ввели обязательное ношение перчаток в обществе. К началу VIII в. перчатки стали считаться модным аксессуаром, а двумя веками позже высшее духовенство использовало их во время проведения литургии в качестве отличительного признака литургии от обычной церковной службы.

Перчатке в средневековье

 

В средневековье перчатки фигурировали в рыцарском обиходе, короли стали носить их как символ власти. Все, чего касалась рука монарха, одетая в перчатку, становилось его собственностью. На гербах многих средневековых городов изображены перчатки, а изображение руки, обагренной кровью, было привилегией британских баронов.

 

 

Если в XII в. перчатки были модным элементом гардероба, то столетие спустя «появился обычай сопровождать формальные письменные требования перчатками, набитыми деньгами»,— писал Эйке Винклер.

Перчатки также служили атрибутом для вызова на дуэль.

В XIV-XV вв. в Европе процветала перчаточная индустрия, которая не перестала развиваться и позже, изменились только методы производства. Сейчас уже не в моде перчатки, Вышитые золотой или серебряной нитью и украшенные кружевами или драгоценными камнями, которые производили фурор во времена правления королевы Англии Елизаветы I, однако и сейчас, особенно во Франции и Канаде, производятся изысканные женские перчатки, являющие собой на¬стоящие произведения искусства,— из бархата, кожи или шелка.

В настоящее время перчатки не играют такой важной роли, как в минувшие эпохи, но их основная функция — защищать — сохранилась.

Средневековая перчатка

 

Они продолжают оставаться незаменимыми во многих сферах деятельности 

 

 

современного человека. Существуют всевозможные виды перчаток: специальные защитные модели, которыми пользуются пожарные, работники, имеющие дело с ядовитыми веществами; перчатки из тончайшего латекса, предназначенные для медиков; перчатки для мотоциклистов, боксеров, лыжников, наездников, лучников, бильярдистов, игроков в гольф и бейсбол, а также для любителей соколиной охоты или садоводства.

Некоторые из функций перчаток уже исчезли, но их все еще используют при проведении многих религиозных, гражданских и военных церемоний.

Белые перчатки продолжают оставаться символом чистоты невесты, знаком незапятнанной репутации масонов. Известный автор-масон Жюль Буше так писал в своей книге, посвященной символике масонских ритуалов: «На собрании масонов, где все носят белые перчатки, царит особенная атмосфера... чувство умиротворения, спокойствия и безмятежности...»

Преступники же используют перчатки, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.

Перчатки стали надежными защитниками наших рук.

Хирология

Хирология

Наука, изучающая линии на руке человека

Физическая конституция и темперамент отображены

[на руках] с наибольшей четкостью, но кроме того, по ним

можно сделать выводы об умственных способностях,

призвании, а иногда даже о проблемах личного характера.

Шарлотта Вольф. Человеческая рука

 

 

ПИОНЕРЫ НОВОЙ НАУКИ

 

Доктор-исследователь  Ноэль Вашид  (1870-1907)В отличие от хиромантии, на которой мы остановимся позже и которая основывается на анализе линий ладони с целью предсказания, хирология исследует взаимосвязь между руками
и физическими, психическими и умственными характеристиками человека. Хирология основывается на фактах, проверенных опытным путем, и утверждает, что строение руки, взаимоотношение и соответствие ее частей (ладонь, пальцы, линии и т.д.) связаны с психической конституцией человека.

Хирология нашла широкое применение во многих сферах деятельности: она может быть руководством при выборе профессии, может использоваться в традиционных психологических методиках для определения коэффициента интеллекта. Это быстрый и надежный метод диагностики некоторых заболеваний и определения предрасположенности к психическим и физическим расстройствам.

Тщательно изучая руку, современные хирологи не стремятся приподнять завесу будущего, предсказывая какие-то события. Они всего лишь пытаются раскрыть психические и физиологические характеристики различных отклонений, являющихся причиной многих заболеваний, и дают советы в случае обнаружения сложных патологических и психопатических тенденций.

Теодор Дж.Берри, автор книги «Рука как зеркало систематики болезней», писал, что тщательное изучение рук дает более подробную информацию о состоянии здоровья человека, чем исследование любой другой части тела.

Анализ руки постепенно получает признание в традиционной медицине. Это стало возможным благодаря усердной работе, проделанной многими врачами и исследователями, которые еще в XIX в. начали изучать хирологию, придав ей статус науки. В результате удалось искоренить мнение, что хирология (которую почти всегда путают с хиромантией) является всего лишь занимательным времяпрепровождением.

В 1822 г. Чарлз Белл, шотландский физиолог и анатом, член Эдинбургского университета хирургии, сделал важный вклад в изучение руки. В своем классическом труде «Рука, ее механизм и важнейшие функции как свидетельство высшего замысла» он раскрыл структурную и функциональную приспособленность человеческой
руки. Карл Густав Карус (1789-1869) стал первым исследователем, который попытался найти взаимосвязь между типом руки и умственными способностями и темпераментом. Казимир С.дАрпентиньи исследовал эту взаимосвязь одновременно с Карусом. Но исследования Каруса были гораздо ближе к научным, они и послужили отправной точкой для более поздних исследований — к примеру, той же Ш. Вольф, которая стала одним из первых крупных специалистов XX в. в области изучения руки с точки зрения
медицины. На основании исследований, проведенных среди психически ненормальных людей, отсталых и раздражительных детей, преступников и даже антропоидов, Вольф разработала собственный метод. В своих работах «Исследования чтения по руке» (1936), «Человеческая рука» (1942), «Психология жестикуляции» (1945)
и «Психологическая диагностика руки» (1952), как и в многочисленных статьях, опубликованных в «Британском журнале медицинской психологии», она продемонстрировала, что по руке исследуемого можно с высокой степенью точности получить информацию о расстройствах эндокринной системы, повреждениях внутренних органов или инфекционных заболеваниях. Вольф вдохновила работа французского врача Ноэля Ваш и да (1870-1907), который утверждал, что изучение руки должно быть научно признано как подспорье в процессе психологической диагностики. В своем труде «Изучение психологии руки» (1909) он представил доказательства своей теории с точки зрения анатомии, физиологии, медицины, антропологии, патологии, психологии и т.д. В 30-х — 40-х гг. XX в. во Франции была широко известна работа хиролога Анри Манжина, который попытался заполнить пустоту между хирологией и ортодоксальной медициной.

Швейцарский медик Уго Дебруннер тоже увидел в анализе руки способ раскрытия личности человека. Он провел целый ряд экспериментов с целью изучения руки и психологии жестов.

Британский хиролог  Ноэль Жакин (1893-1974)Британский хиролог Ноэль Жакин (1893-1974) сотрудничал со СкотландЯрдом в определении криминальных склонностей по руке. В своих многочисленных книгах: «Рука человека» (1934), «Голос руки» (1942), «Подпись времени» (1950) и др. он убедительно доказал, что на руках хорошо заметны признаки развития определенных заболеваний, а также наследственности. В 1945 г. Н.Жакин основал Общество по изучению психологических моделей, а также стал президентом Хирологического общества, основанного
в 1889 г. Катариной Сэйнт-Хилл. Общество, распавшееся во время Второй мировой войны, возобновило свою деятельность в послевоенные годы и за несколько десятилетий собрало вокруг себя значительное количество исследователей. Все они предлагают современное видение разнообразных возможностей, которые дает изучение руки в медицинской и психологической диагностике.

Сегодня просто невозможно отказаться от анализа строения руки,
поскольку результаты современных научных исследований по дерматоглифике, а также результаты, полученные медиками и хирологами с помощью статистических методов, доказывают, что рука не только передает информацию о характере человека, его личностных качествах и интеллектуальных способностях, она также является одним из наиболее надежных показателей состояния здоровья человека, несет информацию, помогающую определить генетическую модель человека.

Дополнительная информация